ТОРМОЗ НЕСУЩЕГО ВИНТА

і Тормоз несущего винта предназначен для сокращения времени оста­нова винта. Кроме того, тормоз используется для стопорения трансмис­сии при проведении ряда монтажных и регламентных работ. Тормоз рас­положен у заднего вывода главного редуктора в месте присоединения хвостового вала (фиг. 193).

Тормоз крепится к главному редуктору на шести шпильках диамет­ром 10 мм.

Тормоз — колодочного типа с механическим управлением с помощью троса. Во избежание перегрузки деталей тормоза в систему управления включена пружина, ограничивающая усилие на тросе 150 кг.

Основными деталями тормоза являются кронштейн, колодки и бара­бан.

Кронштейн тормоза 1 отлит из алюминиевого сплава АЛ9. В его1 фланце просверлены шесть отверстий под шпильки крепления тормоза. Короткой цилиндрической частью фланец соединяется с площадкой, к ко­торой крепится упорный палец 2, воспринимающий усилия от тормоз­ного’ момента.

Фрикционные накладки 4 из феродо приклепаны к стальным колод­кам 3, опирающимся на приливы 5 кронштейна. Колодки прижимаются к этим приливам пружинами 6.

Торможение осуществляется в результате прижатия фрикционных колодок к тормозному барабану 7, который крепится к фланцу вала глав­ного редуктора четырьмя болтами диаметром 12 мм. Эти болты. крепят одновременно и фланец хвостового’ вала. Поэтому, пока вал не постав­лен, барабан тормоза удерживается на месте двумя винтами диаметром 6 мм е потайными головками.

Передача тормозного1 момента с фрикционных колодок 3 на заделан­ный в кронштейне упорный палец 2 осуществляется шарнирными зве­ньями 8, поддерживающими тормозные колодки с одного конца. Дру­гим концом колодки входят в пазы регулировочных винтов 9. Вдвигая и выдвигая эти винты с помощью барашков 10, можно регулировать зазор между колодками и барабаном тормоза, когда тормоз не затянут.

Подвеска колодок на шарнирных звеньях дает им возможность само- устанавливаться относительно барабана и обеспечивает их равномерный износ.

Прижатие колодок к барабану осуществляется системой рычагов и тяг. Трос 11 тянет за крючок разжимного рычага 12, который укреп­лен шарнирно винтом 13 на одной из колодок. При повороте разжим­ного рычага вокруг этого винта распорный стержень 14 прижимает ниж­нюю колодку к барабану тормоза, а когда колодка прижмется к бараба­ну, рычаг 12 начинает вращаться не вокруг винта 13, а вокруг верхнего конца распорного стержня 14, прижимая к барабану верхнюю колодку. Правильное расположение распорного стержня 14 относительно рыча­га 12 ‘обеспечивается пружиной 15, входящей в вырез рычага.

Когда трос не натянут, он отжимается пружиной 16, а колодки от­тягиваются от барабана стяжной пружиной 17. При этом стягивание ко­лодок происходит до их упора в пазы регулировочных винтов 9.

Входя между зубчиками регулировочных барашков 10, стяжная пру­жина одновременно законтривает эти барашки от ■произвольного отвер­тывания.

В правильно отрегулированном тормозе фрикционная поверхность тормозных колодок в расторможенном состоянии находится на расстоя­нии 0,2—0,3 мм от поверхности тормозного барабана.

Категорически запрещается прижатие тормозных колодок к бараба­ну при отпущенном рычаге тормоза, так как это приведет к перегреву барабана и сгоранию фрикционных накладок.